Международные перевозки

Главная » Полезная информация » Международные перевозки
Международные перевозки

Международные перевозки ( сообщения ) - это перевозки между двумя и более странами, с пересечением национальных границ.

Данные перевозки с участием железнодорожного транспорта могут классифицироваться по нескольким признакам :
- виды транспорта
- виды сообщений
- порядок прохождения границы
- страны-участники
- характер следования грузов.

Виды транспорта. Различают смешанные перевозки с привлечением двух и более видов транспорта и с участием одного вида транспорта

Виды сообщений. Подразделяют на прямые и непрямые
Под прямым подразумевается перевозка груза несколькими видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения по одному перевозочному документу . Все остальные перевозки относят к непрямым.

Порядок прохождения границы. Может осуществляться с перегрузкой и без перегрузки. Различие в ширине колеи железных дорог России и железных дорог стран Западной Европы приводит к тому, что возникает необходимость перегрузки товаров на пограничных станциях. Россия имеет одинаковую колею со странами СНГ и Балтии, с Финляндией и Монголией.

Страны - участницы. В зависимости от стран - участниц выделяют межгосударственное ( между странами СНГ ) и международное ( между остальными странами ) сообщения.

Характер следования груза. В зависимости от операций оформления грузов можно разделить на ввозимые , вывозимые и транзитные.

Ввозимые грузы - оформление выдачи грузов ; вывозимые грузы - оформление приема к перевозке груза ; транзитные - оформление приема на отечественную и передачи на зарубежную транспортные системы .

Процедура планирования носит итеративный характер и состоит из двух этапов :
1 этап основывается на предварительных данных о поставках товаров .
2 этап включает практически те же процедуры , выполняемые с использованием уточненных данных о поставках товаров.

Основной вид планирования в современных условиях - месячное планирование. Оно осуществляется для перевозок экспортных грузов в прямом международном сообщении и смешанном водном сообщении. Суть его состоит в том , что грузоотправители не позднее чем за 20 дней до начала планируемого месяца представляют в управления железных дорог развернутые планы перевозок экспортных грузов. В них указываются род и количество грузов в тоннах и вагонах , пограничные станции железных дорог, морские порты, через которые направляются грузы и страны назначения.

Управления железных дорог на основании принятых заявок составляют на планируемый месяц проект плана перевозок в целом по дороге, через пограничные станции, морские и речные порты и предоставляют его в МПС не позднее чем за 17 дней планируемого месяца.

МПС на основании данных Управлений дорог составляют на планируемый месяц проект плана перевозок экспортных грузов по родам грузов, по установленной номенклатуре, в тоннах , в вагонах, в среднем в сутки, по странам назначения , отдельно через пограничные станции и морские порты. Не позднее чем за 14 дней до начала планируемого месяца МПС направляет проект плана заинтересованным организациям, а также иностранным железным дорогам для согласования количества грузов по пунктам передачи и родам грузов .

В случае , если объемы перевозок на планируемый месяц превышают технические возможности отдельных морских портов или пограничных станций Минтранс России и МПс принимают решение о направлении отдельных грузов для перевалки через другие морские порты или пограничные станции.

В исключительных случаях принимаются решения об уменьшении завоза экспортных грузов в морские порта или на пограничные станции на планируемый месяц по грузоотправителям. При уменьшении грузоотправителю объема перевозки экспортных грузов на планируемый месяц , поставка переносится на следующий месяц.

Нормы выгрузки экспортных грузов в морских портах устанавливаются на каждый месяц совместно с Минтрансом и МПС России в вагонах и тоннах в среднем за сутки исходя из утвержденных месячных планов погрузки грузов с учетом наличия вагонов, ожидающих разгрузки на припортовых отделениях дорог и вагонов с грузами , дополнительно принятыми к перевозке.

Избыточное количество вагонов , ожидающих разгрузки из-за неприема их морскими портами и количество вагонов с грузами , дополнительно принятыми к перевозке, включаются в норму выгрузки экспортных грузов на первую половину планируемого месяца.

Экспортные грузы предусмотренные планом перевозок и отгруженные в течение планового месяца, а также грузы, отгруженные по дополнительным согласованным заданиям принимаются портами от железных дорог независимо от времени прибытия их в порт выгрузки.

Учет выполнения плана перевозок экспортных грузов ведется по учетным карточкам.
Перевозки грузов поставляемых на экспорт в смешанном железнодорожно-водном сообщении с учетом морского и речного транспорта планируются аналогично.



Пособие для дистанционного обучения по курсу "Международные перевозки" ©2003 НФ РГОТУПС