Технология работы передаточных пограничных станций

Главная » Полезная информация » Технология работы передаточных пограничных станций
Технология работы передаточных пограничных станций

До 1992 года передаточные пограничные станции были размещены только на границе с Финляндией и Монголией .
В настоящее время такие станции располагаются на границе со странами Балтии и ближнего зарубежья.

На пограничной передаточной станции с грузовыми поездами , перевозящими экспортные и импортные грузы, выполняются следующие технологические операции:
1. Прием и отправление поездов.
2. Технический осмотр и безотцепочный ремонт подвижного состава.
3. Коммерческий осмотр и устранение коммерческого брака.
4. Обработка документов в технической и коммерческой конторах.
5. Пограничный и таможенный досмотры.
6. проверка документов и грузов.
7. Маневровая работа по отцепке и прицепке вагонов.

С проходящими через пограничный пункт пассажирскими поездами выполняется работа по приему и отправлению поезда, техническому обслу - живанию состава, проверке документов у пассажиров пограничным нарядом, проведению совместно с проводниками вагонов погранично - таможенного контроля , досмотру купе и других помещений вагонов, внутреннему осмотру почтово - багажных вагонов и локомотивов.

На передаточных станциях требуется размещение устройств для таможенного досмотра грузов. Которые располагаются в специально огражденной части станции, и находятся в ведении таможенных служб. Из отправляемых грузов незначительная часть экспортных грузов требует специального досмотра , проводимого на складе. Остальные грузы подлежат лишь общему таможенному досмотру.

Технология обработки поезда, следующего за границу следующая:
- По прибытию на станцию поезд встречают на пути осмотрщики, которые после его остановки ограждают состав установленным порядком.

- Выявленные неисправности отмечаются меловой разметкой в установленных местах вагона .безотцепочный ремонт вагонов выполняется работниками ПТО сдающей стороны. Вагоны , имеющие неисправности, которые угрожают безопасности движения, отцепляются и направляются на специально выделенные пути.

- Параллельно с техническим производится коммерческое обслуживание состава работниками пункта коммерческого осмотра ( ПКО ) , которое состоит из из осмотра вагонов и устранения коммерческого брака.

- Вагоны осматриваются с обеих сторон состава. При этом проверяется наличие и состояние пломб у крытого подвижного состава, правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе. Результаты осмотра заносятся в книгу регистрации коммерческих неисправностей.

- После окончания операций по техническому обслуживанию состава и готовности поезда к отправлению осмотрщики расписываются в поездной ведомости и журнале.

- При обнаружении хищения грузов вызываются представители военизированной охраны ( ВОХР ) и милиции для совместного осмотра подвижного состава , груза и оформления акта.

Параллельно с техническим и коммерческим обслуживанием ведется обработка поездных перевозочных документов в конторе передачи.

Для различных схем пограничных передаточных станций общее время обработки отправляемого за границу поезда составляет 260 мин, 215 мин и 195 мин . Большие затраты времени ( 260 мин ) на выполнение технологических операций с поездом на станции связаны с расположением пограничного контрольного пункта на границе, тогда как в остальных случаях он размещается в пределах станции.

Грузовой поезд, принимаемый из-за границы в первую очередь проходит пограничный досмотр и таможенный контроль.
- Прибывший поезд встречают работники контрольного пограничного пункта , таможни и ПТО.
- Одновременно производится списывание вагонов с помощью телетайпа.
- После остановки поезда и закрепления состава производится пограничный и таможенный досмотр локомотива и вагонов.
-Перевозочная документация доставляется оператором станционного технического центра ( СТЦ ) в техническую контору, расположенную здесь же.
- После пограничного досмотра осуществляется техническое и коммерческое обслуживание вагонов.

Продолжительность технологических операций по обработке поезда, прибывшего из-за границы, в зависимости от схемы станции составляет :
230 мин ; 195 мин ; 165 мин.


Порядок обработки поездных перевозочных документов на передаточной пограничной станции

По каждому пограничному направлению операции передачи вагонов и контейнеров в техническом таможенном и коммерческом отношениях и оформление документов целесообразно осуществлять объединенными комплексными бригадами сопредельных государств на межгосударственной передаточной станции сдающей стороны.

Передача вагонов, контейнеров и съемного вагонного оборудования между железными дорогами Сторон оформляется передаточной поездной ведомостью , которая составляется на русском языке сдающей стороной в 4-х экземплярах ( по 2 для каждой стороны ) В переходный период возможно юридическое оформление сдачи-приема вагонов подписями и штемпелями Сторон на натуральных листах поездов.

При выполнении сдачи и приема поездов раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей сторон, поездная передаточная ведомость составленная на дороге сдачи, пересылается на передаточную станцию дороги приема.

При рассредоточении по разным станциям операций технического и коммерческого контроля на Сдающей стороне передаточные поездные ведомости составляются на последней перед границей передаточной станцией.
Передаточные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.

Для автоматизации операций по оформлению учета передачи вагонов, контейнеров и коммерческих приспособлений по межгосударственным переходам применяется " Технология использования АРМа станционного работника, оформляющего сдачу-прием грузов на станциях с учетом взаимодействия с АСОУП "

Время предъявления вагонов к передаче и время окончания технического и коммерческого осмотра и таможенного досмотра удостоверяется подписями и календарными штемпелями , которые ставят агенты обеих сторон,
Вагоны считаются принятыми с момента подписания передаточных поездных ведомостей ( натурных листов ) представителями принимающей стороны.

При возникновении споров оперативный приоритет имеет поиция принимающей стороны. Возникающие споры должны в дальнейшем решаться двусторонними комиссиями



Пособие для дистанционного обучения по курсу "Международные перевозки" ©2003 НФ РГОТУПС