Пункт перестановки тележек вагонов колеи 1520 и 1435 мм

Главная » Полезная информация » Пункт перестановки тележек вагонов колеи 1520 и 1435 мм
Пункт перестановки тележек вагонов колеи 1520 и 1435 мм

Наиболее распространенным способом безперегрузочной передачи грузов на железные дороги сопредельных стран, имеющие разную ширину колеи, является смена тележек у вагонов на пограничной станции.

На тележки колеи 1435 мм могут передаваться отечественные вагоны, если они отвечают техническим требованиям сопредельных железных дорог (габариты вагонов соответствуют габаритам , принятым на дорогах колеи
1435 мм , тормозная система аналогична системам, принятым за рубежом ).

Для перестановки вагонов на тележки другой колеи оборудуются специальные пункты перестановки вагонов .

В зависимости от объема и вида работ они могут быть :
1. Объединенными - для перестановки пассажирских и грузовых вагонов
2. Раздельными - только для пассажирских или грузовых вагонов.

Для грузовых вагонов пункты перестановки специализируются по родам груза и типам вагонов. Например , на западной границе СНГ такие пункты специализируются следующим образом :
---- для химических и нефтеналивных грузов, перевозимых в цистернах ( станции Королева , Мостиска )
---- для специальных вагонов ( Унгены )
---- для грузов перевозимых в крытых и других универсальных вагонах ( Чоп, Рени )

Перестановочные пункты по конструкции могут быть :
1. Открытого типа . Располагаются на открытых площадках с твердым покрытием ).
2. Закрытого типа . Устраиваются в цехе ангарного типа ( ст. Брест ) с вводом в него путей западноевропейской и отечественной колеи )

В зависимости от потребной перерабатывающей способности пункты смены тележек могут иметь один или два перестановочных пути.

В состав объединенного пункта перестановки вагонов входит :
1. Перестановочный путь
2. Подкрановый путь
3. Пути для отстоя тележек колеи 1520 мм и колеи 14350 мм
4.Совмещенные пути для стоянки и ремонта тележек , а также стоянок отдельных вагонов.
5. Тупиковые пути для выкатки тележек
6. Тяговая лебедка
7. Мастерская для ремонта тележек

Основной частью пунктов перестановки вагонов является путь с шириной колеи 1508 мм , по которому могут свободно проходить вагоны колеи1520 и 14350 мм . Этот перестановочный путь ограничивается с обеих сторон стрелочными переводами , обращенными остряками друг к другу. С одной стороны к нему подходят два пути колеи 1520 мм , а с другой - два пути колеи 1435 мм. Длина участка пути с шириной колеи 1508 мм определяется количеством перестановочных позиций на данном пункте.

Перестановочная позиция - это отрезок пути , необходимый для перестановки одного вагона . На каждой позиции имеются домкраты для подъема вагонов, под которые с помощью лебедок подкатываются тележки другой колеи.
Работа пункта перестановки вагонов организуется на основе предварительной и точной информации о подходе , прибытии и подачи вагонов для перестановки.

Контейнеры, тяжеловесы и лесоматериалы можно перегружать непосредственно из вагона в вагон , через промежуточные платформы или площадки. При малом объеме работ перегрузка тяжеловесных и контейнерных грузов выполняется на одних и тех же перегрузочных платформах , а при большом объеме для каждого из видов груза выделяют отдельную платформу, площадку или создают специализированный грузовой район.

На некоторых станциях могут быть предусмотрены устройства для перегрузки опасных грузов, которые должны быть удалены на безопасное расстояние от основных устройств.



Пособие для дистанционного обучения по курсу "Международные перевозки" ©2003 НФ РГОТУПС