Перегрузочные устройства на перегрузочных пограничных станциях

Главная » Полезная информация » Перегрузочные устройства на перегрузочных пограничных станциях
Перегрузочные устройства на перегрузочных пограничных станциях

Перегрузочные операции в зависимости от рода груза и объема перегрузки выполняются на следующих устройствах :
1. Сближенных путях.
2. Крытых и открытых высоких платформах.
3. На асфальтированных площадках.
4. Повышенных путях.
5. Перегрузочных платформах для колесных грузов
6. В крытых складах.

В необходимых случаях сооружают устройства для перегрузки наливных грузов, скотопогрузочные платформы, весы и др.

Для грузовых операций используются краны, погрузчики, конвейеры и другие механизмы.

При небольших объемах перегрузки передача тарно-штучных грузов между вагонами , обращающимися по железным дорогам разной колеи , может производиться на смежных путях с уменьшенным междупутьем. Эти пути располагаются по тупиковой или сквозной схеме. При данном способе перегрузки используются перекидные мостки, устанавливаемые между дверями вагонов. При этом требуется одновременная и точная ( " дверь в дверь " ) установка вагонов на смежных путях. К недостаткам указанного варианта перегрузки следует отнести невозможность применения средств механизации для выполнения грузовых операций.

При больших объемах работы для перегрузки и сортировки тарно-штучных грузов , а также для их хранения используются платформы и крытые склады. Навалочные грузы перегружаются и хранятся на открытых площадках.
Существует несколько вариантов размещения перегрузочных платформ на пограничных станциях.

Наиболее выгодным считается расположение промежуточной платформы между путями с разной шириной колеи , что позволяет организовать прямой вариант перегрузки при условии одновременной постановки вагонов к платформе.
Крытые склады с внутренним вводом железнодорожных путей позволяют хранить грузы, требующие определенного режима хранения. Для перегрузки грузов в них могут использоваться автопогрузчики , козловые и мостовые краны.

Остальные грузы , подлежат перегрузке или длительному хранению, обрабатываются на складах и площадках с внешним ( объемлющим ) расположением железнодорожных путей, один из которых имеет колею 1435 мм, а другой 1520 мм. Такой тип перегрузочного фронта называется однопарным. При больших размерах грузопотоков рекомендуется укладывать с обеих сторон склада ( площадки ) по две пары путей -- двупарный фронт . В этом случае появляется возможность сократить простои погрузо-разгрузочных машин, связанные с подачей или уборкой вагонов.
Ценные грузы обычно перегружают на крытых высоких платформах или в крытых складах с внутренним вводом путей.
В ряде случаев необходимо предусматривать пункты перегрузки колесных грузов и самоходной техники, для чего на станции устраивают высокие платформы.

Контейнеры , тяжеловесы и лесоматериалы можно перегружать непосредственно из вагона в вагон, через промежуточные платформы или площадки . При малом объеме работ перегрузка тяжеловесных и контейнерных грузов выполняется на одних и тех же перегрузочных платформах. А при большом объеме для каждого из видов груза выделяют отдельную платформу, площадку или создают специализированный грузовой район.

На некоторых станциях могут быть предусмотрены устройства для перегрузки опасных грузов, которые должны быть удалены на безопасное расстояние от основных устройств



Пособие для дистанционного обучения по курсу "Международные перевозки" ©2003 НФ РГОТУПС