Порядок оплаты провозных платежей при международных ж.д. перевозках

Главная » Полезная информация » Порядок оплаты провозных платежей при международных ж.д. перевозках
Порядок оплаты провозных платежей при международных ж.д. перевозках

Взимание платежей за перевозку грузов в межгосударственном сообщении между станциями железных дорог стран СНГ и в международном сообщении осуществляется за перевозку по железной дороге отправления за расстояние от станции отправления до стыковых пограничных пунктов (включая расстояние до госграницы) - с отправителя, а за перевозку по железной дороге назначения, т.е. за расстояние от стыкового пограничного пункта (включая расстояние от госграницы) до станции назначения, - с получателя груза.

За стыковые пограничные пункты принимаются входные и выходные станции дорог стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Платежи за перевозку грузов транзитом по железным дорогам стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии и в других международных сообщениях опла-чиваются грузополучателем или грузоотправителем через экспедиторскую организацию, имеющую договор с транзитной железной дорогой, если иной порядок расчетов не предусмотрен двусторонними и многосторонними соглашениями.

Формы посредничества при международных железнодорожных перевозках.
Агентирование транспортных средств. Фрахтовое агентирование.

Главная особенность международных грузовых железнодорожных перевозок - реализация их национальными перевозчиками ( железными дорогами ) в пределах своих стран. Как внутреннюю перевозку от станции отправления до пограничной станции страны ( или от пограничной станции до станции назначения ), так и международную осуществляет один и тот же перевозчик - железная дорога. Единственным отличием является то, что в первом случае перевозки оформляются по национальным законам , правилам и документам, а во втором - по международным.
Национальные железные дороги не осуществляют перевозки на территории другого государства. Это определяет формы и методы агентирования международных грузовых перевозок за рубежом.

Агентирование транспортных средств .

Агентирование транспортных средств ( вагонов , локомотивов, передвижных перегрузочных устройств ) производятся только в тех случаях , когда они поступают на пограничные станции сопредельных стран с целью осуществления перегрузочных и передаточных операций с грузами , следующими в международном сообщении. Коммерческое и техническое агентирование транспортных средств ( оформление документов, осмотр и мелкий ремонт вагонов ) производится либо предприятиями железных дорог, либо назначенными ими экспедиторскими фирмами .Условия такого вида агентирования определяется пограничными соглашениями соответствующих стран соседей.

Фрахтовое агентирование.

Другая форма посредничества , необходимого для эффективного осуществления и развития международных железнодорожных грузовых - перевозок - фрахтовое агентирование -, цель которого - выгодная продажа перевозок. Продажа международных перевозок национальных железных дорог может выполняться как за рубежом , так и внутри страны.

Для того , чтобы продавать перевозки за рубежом, необходимо, чтобы покупатели могли бы купить не только какую-либо часть перевозок, ( например, в пределах сети железных дорог какой-нибудь страны ), но и приобрести железнодорожную перевозку целиком- от станции отправления в одной стране до станции назначения в другой. Приобрести железнодорожную перевозку у фрахтового агента означает только проплатить ему провозные платежи. Для грузовладельца важно, чтобы купленную перевозку он мог бы беспрепятственно юридически оформить у фрахтового агента или уполномоченного лица и получить гарантии практической реализации такой перевозки.
Поэтому фрахтовыми агентами национальных железных дорог за рубежом, в соответствии с достигнутыми договоренностями , назначаются известные в международных деловых кругах различных стран экспедиторские фирмы, обладающие широкими правовыми возможностями.

Применительно к процедурам фрахтового агентирования РЖД в странах Европы это означает , что выбранная фирма-агент должна иметь юридические возможности оформлять прямые международные железнодорожные перевозки между странами , входящими в СМГС, и странами - участницами Бернских грузовых конвенций, а также способствовать их реализации.

Национальная железная дорога может назначить в каждой из стран к которой проявляет интерес , разных фрахтовых агентов. Однако такой подход значительно увеличивает объемы договорных отношений и создает трудности в финансовых взаимоотношениях между агентами и принципалом.

Поэтому национальные железнодорожные администрации предпочитают иметь дело с ограниченным числом фрахтовых агентов, а в идеальном варианте - только с одним. Такой агент обладает обычно безупречной финансовой репутацией и имеет разветвленную сеть филиалов.


Пособие для дистанционного обучения по курсу "Международные перевозки" ©2003 НФ РГОТУПС