Применение вагонов с раздвижными колесными парами и технология передачи на другую колею

Главная » Полезная информация » Применение вагонов с раздвижными колесными парами и технология передачи на другую колею
Применение вагонов с раздвижными колесными парами и технология передачи на другую колею

Впервые для отечественных железных дорог грузовые вагоны с раздвижными колесными парами были выпущены в Брянске в 1962 году. При этом колесная пара снабжалась замковым устройством, которое при проходе путевого стенда автоматически размыкалось , а колесная пара раздвигалась или сужалась в зависимости от направления движения по стенду. В настоящее время используется два типа раздвижных колесных пар - с неподвижной осью и вращающимися колесами и осью , вращающейся вместе с колесами.

Необходимые устройства на пограничной станции позволяют передавать вагоны с одной колеи на другую после раздвижки колесных пар до необходимых размеров. Делается это автоматически при проходе поезда по специальному пути. В результате продолжительность процесса передачи вагонов с одной колеи на другую сокращается и параллельно выполняются операции по приему и отправлению поезда, а также пограничные операции.

Преимущества использования вагонов с раздвижными колесными парами :

  • отпадает необходимость в перегрузочных работах ;
  • снижается объем работ по формированию и расформированию состава;
  • уменьшается время простоя вагонов на пограничной станции по сравнению со способом смены тележек у вагонов ;
  • снижается вероятность повреждения груза при погрузо - разгрузочных работах, что способствует увеличению сохранности груза и вагонов , т.к. груз следует по всему пути за пломбами отправителя .

Проблемы , которые могут возникнуть :

  • увеличивается масса тары вагонов и снижается их грузоподъемность за счет увеличения массы тележек из-за механизма раздвижки колесных пар ;
  • требуется сооружение специальных устройств для раздвижки колесных пар и соответствующего путевого развития.

Технология передачи прибывшего поезда на другую колею состоит из следующих операций : После отцепки поездного локомотива от состав поезда , прибывающего по соединительному пути в парк прибытия колеи 1520 мм , к хвосту состава через вытяжной путь подходит маневровый локомотив с вагонами прикрытия . Этот локомотив вытягивает состав на вытяжной путь и надвигает его на стенд смены колесных пар. После прохода составом стенда маневровый локомотив с вагоном прикрытия отцепляется от состава и возвращается на вытяжку. К этому времени второй локомотив ( другой ширины колеи ) вместе с вагоном прикрытия подходит к голове состава и через вытяжной путь переставляет его на пути отправления с шириной колеи 1435 мм. Продолжительность операций в зависимости от длины состава составляет 20 - 25 мин.

Наиболее целесообразно использовать вагоны, оборудованные раздвижными колесными парами , на направлениях с крупными стабильными корреспонденциями грузов, образующих маршруты.




Пособие для дистанционного обучения по курсу "Международные перевозки" ©2003 НФ РГОТУПС