Устройство пограничных станций

Главная » Полезная информация » Устройство пограничных станций
Устройство пограничных станций

На станциях железных дорог с различной шириной колеи перегрузочные станции должны обеспечивать следующие функции :
1. Прием и отправление поездов , расформирование составов и формирование передач по пунктам погрузки , выгрузки , производство технических операций с пассажирами и грузовыми поездами;
2. Экипировку , а в необходимых случаях техническое обслуживание и ремонт поездных и маневровых локомотивов;
3. производство грузовых , таможенных и коммерческих операций, связанных с перегрузкой , сортировкой, хранением грузов а также с перестановкой с колесных пар.

Характерной особенностью схем перегрузочных пограничных станций является наличие парков с путями, имеющими разную ширину колеи, перегрузочных районов или отдельных грузовых фронтов для работы с внешнеторговыми грузами, а также устройств вагонного и локомотивного хозяйства. Принципиальные схемы перегрузочных пограничных станций зависят от расположения подходов железнодорожных линий. Станции могут быть тупикового , сквозного и комбинированного типов. Схемы перегрузочных станций сквозного и комбинированного типов в ряде случаев являются более предпочтительными, так как позволяют распределять работу между несколькими станциями пограничного перегрузочного узла.

Взаимное расположение парков , путей и перегрузочных пунктов должно обеспечивать поточность передвижения иностранных и отечественных вагонов с наименьшим числом пересечений путей разной ширины колеи. Различают станции с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков и других станционных устройств ( технических парков, локомотивного и вагонного хозяйства ).

Перегрузочные станции имеют сортировочные комплекты для каждой колеи. Перегрузочные устройства целесообразно размещать между этими сортировочными комплектами. Перегрузка грузов может осуществляться как по прямому варианту ( непосредственно из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи ) или через склады и перегрузочные платформы с кратковременным складированием (в связи с необходимостью подборки грузов из-за различной вместимости вагонов разной колеи.

Также предусматриваются объединенные пассажирское , локомотивное и вагонное хозяйства , а также объединенный пункт перестановки тележек пассажирских и грузовых вагонов. На территории локомотивного депо находятся устройства для локомотивов разной колеи.

На крупных пограничных станциях могут быть предусмотрены технический парк для отстоя и технического обслуживания пассажирских вагонов, устройства для обслуживания рефрижераторного подвижного состава, пункт ремонта и подготовки вагонов под погрузку, промывочно - пропарочные станции.

На пограничных передаточных станциях предусматриваются следующие основные устройства и сооружения :
1. Пассажирский приемо-отправочный парк. для приема и отправления транзитных и местных пассажирских поездов.
2. Приемо-отправочный парк для досмотра транзитных грузовых и пассажирских поездов пограничниками и таможенниками.
3. Приемо-отправочный парк для местной работы.
4. Парк для отстоя задерживаемых вагонов.
5. Вытяжной путь.
6. Путь для отстоя локомотивов.
7. Путь для отцепочного ремонта вагонов.
8. Производственно - складская зона с путевым развитием для выполнения грузовых операций.
9. Здания ( вокзал с постом электрической централизации ( ЭЦ ), пассажирские платформы, досмотровые мостики и колодцы, административно - бытовой корпус пограничников, административно - бытовой корпус таможни, служебно - производственный корпус, пост пограничной охраны, постр ВОХР, посты дежурных по паркам.

Таким образом станция разделена на зоны :
Зона обработки пригородных поездов; отцепочного ремонта ; обработки пассажирских поездов ; обработки грузовых поездов ;зона задержанных до выяснения вагонов; перегрузочных и досмотровых операций с вагонами и контейнерами. Первые две зоны работают по обычной технологии, остальные являются зонами строгого контроля и должны быть ограждены забором.




Пособие для дистанционного обучения по курсу "Международные перевозки" ©2003 НФ РГОТУПС